12 ноября 2014 г.

Обзор PixScan mat для Silhouette Cameo

В этом году компания Silhouette выпустила в продажу PixScan mat - специальный мат с метками, который позволяет вырезать любые материальные изображения из тех, что у вас под рукой, включая отштампованные картинки ( и даже рисунки вашего чада).
Официальное видео утверждает, что пользоваться им просто, ну, как досчитать до 3х. Что ж, мне пришлось считать до 3х... дней, пока я, наконец-то, не дала ему ума. :) о том, как это было, сколько времени/бумаги/нервов заняло и стоило ли оно того, читайте далее
Свой PixScan mat я приобрела вместе с Silhouette Cameo на ebay, поэтому обошелся он мне где-то в 15$ вместе с комбинированной доставкой. Мат белого цвета с черными метками на подобие тех, что Самео печатает при использовании функции "ПЕЧАТЬ И РЕЗКА" (только их на порядок больше). Его размер 32,6 см на 29,8 см. Сканирующая поверность чуть больше листа формата А4 - 21,9 см на 29,8 см.
В упаковке есть пошаговая инструкция. Вообще, изображение с этого мата можно загрузить в программу 2мя способами: через сканнер (в 2 захода - мало у кого домашний МФУ в состоянии отсканить формат больше А4) и с помощью камеры/телефона.
И при этом, нигде ни слова о том, что перед использованием вашей камеры, ее сначала необходимо откалибровать! Сама калибровка в теории - раз плюнуть. На практике же, я столкнулась с кучей проблем((( и, если б не youtube, точно пришлось 40 уколов в живот делать!)
В конце поста будет ссылка на видео, которое мне очень помогло в решении этого вопроса. Даже не владеющим англ. язом все будет понятно)
Итак, чтобы эта штукенция заработала как надо, нам нужна Silhouette studio. А именно, иконка Pixscan mat в верхнем левом углу. Моя версия программы - 3.3.277ss.


Нажимаем на нее, и справа появляется меню. Выбираем IMPORT FROM FILE -> CAMERA CALIBRATION. В открывшейся вкладке будет 2 поля SHOW CALIBRATION TEST CARD и LETTER - еще одно всплывающее меню. Так вот, LETTER нужно поменять на А4, а потом нажать на SHOW CALIBRATION TEST CARD. На рабочем поле появится лист А4, испещренный точками. Его нужно распечатать на вашем принтере и сфотографировать на камеру устройства, которое вы в будущем будете использовать всякий раз, как соберетесь что-нибудь резать на этом мате.
Вот тут-то у меня и начались ПРОБЛЕМЫ.
Я ФОТКАЛА НА ТЕЛЕФОН, на другой телефон, на телефон мужа, на фотоаппарат, под естественным освещение днем и под лампой вечером - фоткала миллион до неба раз - и все без толку. Каждый раз при загрузке изображения, то программа пишет, будто фотка не содержит какой-то встроенной информации, то не тот угол, то точки смазаны, то тень не так легла - в общем, кошмар! Поэтому, если у вас есть штатив, воспользуйтесь им. Спустя 3 дня (у меня такое часто бывает - если бьешься над проблемой, ее надо отпустить в свободное плавание, а,спустя время, попробовать опять, и тогда точно все получится)
В общем, мой секрет правильного снимка - на полу на балконе до обеда в хорошую погоду))) строго вертикально!
Итак, фото листа с точками у вас на телефоне/фотике и теперь его нужно загрузить в программу. Для этого, все в том же меню pixscan mat справа нажимаем на маааленький плюсик и выбираем фотку из папки и нажимаем открыть.
Если все ХОРОШО, то в окне справа у вас появится название вашего телефона/камеры, через которое вы дальше сможете спокойно загружать фотки для резки)


Теперь про то, как резать. Тут все просто. Приклеиваете дизайн к мату так, чтобы бумага не перекрывала метки, фоткаете и в программе, все в той же вкладке PixScan mat выбираете IMPORT FROM FILE -> ИМПОРТИРОВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ PixScan из файла. Ждете пока загрузиться и, вуаля!
Дальше можно действовать по старой схеме - трассировка выделенной области, правка где что не так и резка. :) все просто, а главное, после калибровки, очень быстро!)

Я таким образом резала листья для семейного древа в один альбом. Листья вышли коцаные, но это потому что я пока с трассировкой на "вы":)

Что касается загрузки изображения через сканер, то тут все просто.
Так же через иконку PixScan выбираете меню Import from Scanner и в 2 этапа сканируете мат - сначала 1 половину, потом другую. Программа автматически по точкам совмещения сошьет ваш мат и картинку как надо:)

В итоге могу сказать, что я покупкой очень довольна - простор для фантазии, как говорится, безграничный, поэтому МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ это must have )))
Так  как это не единственная моя приятная приспособа для САМЕО, ждите еще обзоры )









9 комментариев:

  1. плоттер камео или камео 2 у вас?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Ваш обзор. Купила коврик. а подступиться боюсь. надеюсь, что завтра окончательно разберусь и буду работать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, рада, что пригодился) желаю вам "победить" настройки с первого раза!;)

      Удалить
  3. Добрый день, а без этого коврика никак? В чем его такая особенная черта. Почему я не могу на обычном коврике порезать? Так же сфоткав на фотик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Насколько я знаю, все дело в метках совместимости - они дают гарантию, что при резке нож пройдет именно там, где нужно. На обычном коврике когда фоткать будете, скорее всего, пойдет искажение размера отфотканного изображения с фактическим, хотя я не пробовала так делать, поэтому точно не скажу:) надо будет попробовать) а вы сами так делали, фоткали просто с обычного коврика?

      Удалить
  4. Привет! А фотать лист калибровки нужно на коврике, или просто лист и все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Фотографировать нужно вместе с матом - черные метки на нем служат координатами для калибровки резки:)

      Удалить
  5. Было бы просто замечательно, если бы кто нибуть скинули скан самого коврика xD

    ОтветитьУдалить